Устройство электрооборудования крана С-981

Основы электротехники

Электрооборудование крана С-981 состоит из электродвигателей, магнитных контроллеров, пускорегулирующих сопротивлений, тормозных электромагнитов, конечных выключателей, пакетных выключателей и переключателей, приборов освещения и защиты.

Для привода механизмов башенного крана использованы асинхронные электродвигатели с фазным ротором типа МТ и МТБ. Пускорегулирующие сопротивления применены в виде ящиков сопротивлений УК-6. Их назначение уменьшать пусковые токи и регулировать обороты электродвигателей. Магнитные контроллеры предназначены для дистанционного управления механизмами крана. Они состоят из магнитных станций (набор контакторов) и командоконтроллеров, задающих последовательность включения контакторов. Тормозные электромагниты служат для растормаживания электродвигателей.

В качестве дополнительной нагрузки для электродвигателя механизма подъема груза использована тормозная машина вихревого типа, тормозной момент которой возникает при вращении ее и при подаче питания на обмотку возбуждения. При подъеме и спуске груза тормозная машина позволяет получать скорости порядка 20—25% от номинальной.

В цепь освещения напряжением 220 В включаются:

  • прожекторы стрелы и башни;
  • освещение и отопление кабины;
  • звуковой сигнал;
  • штепсельная розетка. 

Включение этих приборов производится с панели управления пакетными выключателями, за исключением звукового сигнала, который включается ножной педалью. Аварийное освещение напряжением 12 В осуществляется через штепсельные розетки.

Защита электроаппаратов, электродвигателей и механизмов крана выполняется посредством:

  • реле максимального тока;
  • плавких предохранителей;
  •  конечных выключателей.

Электродвигатели механизмов крана защищены от токов короткого замыкания и перегрузки максимальными реле, цепи управления и освещения — плавкими предохранителями. Защита общей питающей сети производится автоматическим выключателем; защита от перехода механизмами крайних положений — конечными выключателями.

Заземление подкрановых путей башенного крана обеспечивается либо подсоединением их к заземляющему контуру, либо созданием местных очагов заземления, которые присоединяются с помощью сварки к подкрановым путям.

Сопротивление заземляющего устройства, используемого для заземления крана, не должно превышать 4 Ом. В качестве заземлителей в местных очагах заземления применяются трубы диаметром не менее 35 мм и толщиной стенки не менее 4 мм или уголки размером не менее 65х65х4, забитые вертикально в землю на расстоянии 2, 5-3 м друг от друга на глубину не менее 2, 5 м. Заземлители должны быть соединены между собой и с рельсами подкранового пути полосовой сталью толщиной 4 мм и сечением не менее 48 мм2 или стальной проволокой диаметром не менее 6 мм.

При питании крана от 4-проводной сети с глухозаземленной нейтралью подкрановые пути необходимо соединять не только с очагами заземления, но и с нулевым проводом питающего кабеля. Все металлические корпуса аппаратов, электродвигателей, светильников и т. д. должны иметь электрический контакт с металлоконструкцией крана через зачищенные поверхности соприкосновения или специально проложенные проводники. Металлоконструкция крана присоединяется через четвертый (нулевой) провод питающего кабеля к сети заземления.

Оцените статью
Добавить комментарий