Геометрия подвески автомобиля – правильная установка колес. Развал-схождение колес

Измерения и расчёт

Оптимальная геометрия подвески имеет первостепенное значение для безопасного вождения. Неправильно расположенное увеличивает трение колес – что вызывает увеличение расхода топлива, является причиной неравномерного износа шин и возникновения дополнительных напряжений в системе рулевого управления, способствующих сокращению срока службы ее компонентов. Это также снижает устойчивость и маневренность автомобиля на дороге, тем самым увеличивая риск аварии. Поэтому необходимы регулярные проверки геометрии подвески.

Что такое геометрия подвески?

Геометрия подвески состоит из нескольких параметров, которые определяют положение и движение колеса транспортного средства. Их значения являются результатом оптимальных настроек для движения по прямой и обеспечивающих уверенное вождение в поворотах. За счет этого компромисса колеса слегка наклонены друг к другу (V-образно) — это обеспечивает минимально возможное сопротивление качению при движении прямо и максимально возможное сцепление на поворотах, благодаря полной ширине прилегания шин к внешним колесам. Значением этого развала является первый из параметров геометрии подвески — угол развала. Этот угол также может быть нулевым (это происходит на жестком мосту в заднеприводных автомобилях) и отрицательным (тогда колеса наклонены в форме перевернутой буквы V). Колеса в автомобилях для быстрой спортивной езды имеют отрицательный угол развала.система коромысла в заднеприводных решениях.

Самый важный параметр – развал-схождение. Это величина, определяющая отклонение колес от параллельности. Хотя «на глаз» кажется, что колеса установлены параллельно друг другу, на самом деле это не так. Угол схождения обычно составляет от +3 до -3 градусов. Большинство автомобилей имеют положительное схождение, т. е. колеса обращены друг к другу. Если круги расположены «врозь», то говорят об отрицательной конвергенции. Схождение регулируется удлинением или укорачиванием рулевой тяги .

Еще одним параметром является опрезеленный угол. Это угол между рулевым шпинделем (или плоскостью, проходящей через ось вращения шпинделя при повороте в случае автомобилей, оснащенных сферическими штифтами) и вертикальной линией колеса. Эту величину можно измерить только специальным прибором, как и другой параметр — угол поворота поворотного кулака, т.е. угол между осью поворотного кулака и вертикалью колеса. Преимуществом положительного угла опережения поворотного кулака является меньшее усилие, необходимое для поворота, и меньшая нагрузка на подшипники. Недостаток в том, что сложнее выдерживать направление движения на неровностях. Преимуществом отрицательного угла является более высокая эффективность торможения.

Проверка и настройка геометрии подвески

Во многих автомобилях единственным параметром, который можно отрегулировать, является сход-развал. В случае ошибочных значений развала или углов, связанных с поворотным кулаком, единственным решением часто является замена сломанной детали.

Чтобы настройка схождения имела смысл, подвеска должна быть функциональной — любая слабина приведет к тому, что она быстро вернется к неправильным значениям после выезда с площадки. Во время измерений колеса должны быть нагружены соответствующим давлением воздуха. Биение обода также должно быть компенсировано, так как погнутый обод может вызвать так называемое осевое биение, которое исказит результат. Некоторые автопроизводители также рекомендуют размещать в автомобиле дополнительный груз. Он призван максимально точно отражать реальные условия работы автомобиля — каждый перевозимый человек или груз имеет свой вес, который влияет на компоненты подвески. Настройку геометрии следует начинать с задней оси (если это возможно), поскольку именно эта ось определяет геометрическую ось гусеницы.

Когда я должен проверить геометрию?

Как часто нужно проверять правильность геометрии подвески? Лучше всего это делать по случаю сезонной замены шин. Схождение может быть нарушено в результате движения с неработающей подвеской. К счастью, остальные параметры не меняются при нормальной работе. Однако их значения могут отклоняться от нормы в результате столкновения, аварии или слишком быстрого наезда на высокий бордюр или другое препятствие. Поэтому стоит проверять состояние геометрии после каждого столкновения, особенно когда в результате пострадало колесо и когда мы замечаем неровности во время движения автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий